Государственные СМИ называют строительную отрасль Турменистана успешной, регулярно сообщая о новых объектов, в торжественных закладках фундаментов и открытии которых нередко принимает участие президент Гурбангулы Бердымухамедов. Но успешность эта весьма и весьма условна.
Строительные предприниматели Туркменистана заявляют, что не берутся за новые проекты потому, что не получили оплату за давно построенные здания. По их словам расцвет строительной отрасли в стране пришелся на 2012-2014 годы. В 2011 году власти Туркменистана объявили, что приоритет в заключении контрактов на строительство будет отдаваться местным, а не иностранным фирмам. Тогда созданные местные строительные компании в течение двух лет действительно получали оплату за возведение объектов. Но в 2015 году, с началом экономического кризиса в стране, оплату начали задерживать, а в 2017 году она совсем прекратилась.
Строители также заявляют о катастрофической нехватке стройматериалов в стране. Фактически все их приходится закупать у импортеров по «черному» курсу доллара. С 2016 года в стране полностью запрещен обмен валюты физическими лицами, а предприниматели могут менять деньги лишь по очень сложным схемам. Курс маната по отношению к доллару на «черном» рынке в несколько раз превышает государственный. Несмотря на то, что рынок фактически функционирует по «черному» курсу доллара, государство оплачивает работы подрядчиков манатами. Практически весь цемент туркменского производства отправляется на экспорт. Местную арматуру использовать крайне небезопасно из-за её низкого качества.
В магазинах ПО «Туркменцемент» у покупателей цемента стали требовать свидетельства о браке или разводе. Помимо документа о семейном положении потенциальный покупатель должен еще предъявить гарантийное письмо с места жительства и подтверждение из райотдела архитектуры о выделении земельного участка под строительство. Цемент не продадут без предъявления этих трех документов, якобы, подтверждающих намерение человека что-либо строить. Но сразу получить цемент не получится, так как в магазины «Туркменцемента» завозят слишком мало товара и покупателям приходится ждать, записавшись в очередь. Можно, конечно, купить цемент и у частников, но тогда придется заплатить за мешок не 28 манатов ($8), а 120 манатов ($34).
С апреля 2019 года в Туркменистане стала сильно ощущаться нехватка цемента: цемент исчез из продажи в государственных магазинах, а цена на него у частников резко подскочила вверх.
Предприниматели одним из выходов из ситуации считают переориентацию на рынок соседнего Узбекистана, где сейчас наблюдается строительный бум. Многие туркменские бизнесмены уже начали искать партнеров в Узбекистане и обсуждать сотрудничество.